Антивирусные и интернет-компании предупреждают о распространении нового типа мошенничества в Рунете

Иллюстрация: Анастасия Кулакова
Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «Вконтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» предупреждают о распространении нового типа мошенничества. Злоумышленники с помощью различных объявлений выманивают у пользователей номер мобильного телефона, указывая который человек подключает платную смс-подписку, за которую с его счета каждый день списывают деньги. Об этом сообщается в совместном заявлении компаний.

«В последнее время пользователи интернета все чаще сталкиваются с объявлениями, в которых их просят ввести номер мобильного и потом — код активации из SMS. Чтобы выманить у человека номер, злоумышленники используют самые разные объявления: „Вы выиграли приз“, „Ваш аккаунт заблокирован“. Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят как популярные ресурсы /»Яндекс”, «Одноклассники», «Вконтакте» и т.д./.”, — говорится в заявлении.

Крупные антивирусные и интернет-компании объединили усилия, чтобы обезопасить пользователей от нового вида мошенничества. «Мы передаем друг другу данные об обнаруженных угрозах, чтобы антивирусные компании могли оперативно блокировать мошеннические веб-страницы, а интернет-компании – предупреждать пользователей об опасности при попытке перехода на такие ресурсы», — говорится в их совместном заявлении.

«Мы уже передали и будем передавать сотовым операторам короткие номера, которые обнаруживаем, — сообщили представители „Яндекса“. — Надеемся на проактивную позицию операторов, на то, что они будут блокировать такие короткие номера – ведь от действий мошенников страдают их абоненты, интернет-пользователи». Компания также с помощью своих антивирусных и антиспамовых технологий отслеживает страницы, созданные с целью выманить номер телефона, и предупреждает о них в результатах поиска, в «Яндекс.Браузере», в сборке Firefox от «Яндекса», в браузерах с установленными «Элементами».

Однако интернет-компании отмечают, что в сети невозможно гарантировать полную безопасность. «Мы рекомендуем пользователям быть бдительными и критично относиться к заманчивым или, наоборот, угрожающим объявлениям в интернете; обращать внимание на адрес веб-страницы с таким объявлением; использовать ПО, которое снижает вероятность попасться на уловки мошенников – браузеры, которые предупреждают о зараженных страницах, и антивирусные программы», — призывают специалисты. Пользователям, которых злоумышленники уже подписали на платную смс-подписку, рекомендуется обратиться к своим сотовым операторам.

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС-Телеком/. tasstelecom.ru/news/one/17395

Яндекс.Метрика