День системного администратора 2011

Всех админов с праздником!!!

Немного о самом празднике!!!

System Administrator Appreciation Day

История праздника
День системного администратора (также известен как «Международный день сисадмина») — праздник, отмечаемый в последнюю пятницу июля с целью выражения признательности сотрудникам, выполняющим обязанности системных администраторов. «Отцом» праздника является американский сисадмин с 20-летним стажем Тед Кекатос, посчитавший, что хоть раз в год системные администраторы должны чувствовать благодарность со стороны пользователей. Идея родилась, когда Тед увидел в журнале рекламу принтеров HP. На картинке был изображён сидевший в своём закутке системный администратор и пользователи, выстроившиеся в очередь, чтобы преподнести ему подарки в благодарность за установленные принтеры. За несколько месяцев до этого Кекатос как раз установил несколько таких принтеров у себя в компании, поэтому он поинтересовался у сотрудников: «Где ваша благодарность?». Однако все только рассмеялись. Тед зарегистрировал доменное имя, раскрутил сайт «System Administrator Appreciation Day» и разослал всем своим друзьям приглашение на День сисадмина, который он запланировал на последнюю пятницу июля. Впервые неофициальный праздник отмечался 28-го июля 2000 года. Это был просто пикник на природе на окраине Чикаго, в котором приняли участие члены небольшой софтверной компании.
В 1999 году поклонниками Операционной Системы GNU/Linux был основан Ежегодный фестиваль пользователей Linux и свободного программного обеспечения LinuxFest, который, в дальнейшем, был приурочен ко Дню системного администратора. Кстати, в том же году Папа Римский Иоанн Павел II официально назвал Святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и сети Интернет. С 2006 года начал проводиться Всероссийский Слет сисадминов, который так же, как и LinuxFest, ежегодно проводится в Калужской области.
В этот день принято чествовать скромных тружеников «невидимого фронта», оберегающих благополучие корпоративных сетей и компьютеров, — ведь именно от них напрямую зависит успешная работа компании. В день праздника рекомендуется проявлять к сисадминам повышенное внимание и дарить им подарки, хвалить и заверять в вечной любви и дружбе.

Кто такой системный администратор.
Системный администратор (англ. system administrator) — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения в организации. Другие названия: сисадмин (англ. sysadmin), нередко просто админ.
Системные администраторы — сотрудники, в обязанности которых входит не только слежение за сетевой безопасностью организации, но и создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат.
Нередко функции системного администратора перекладывают на компании, занимающиеся IT-аутсорсингом. Обычно такие компании предоставляют более низкую, чем содержание штатного сотрудника, стоимость обслуживания, и осуществляют работу на основе абонементных договоров.
Ввиду быстрого роста Интернета и развития сетевых технологий, системному администратору-одиночке становится всё сложнее противостоять всем проблемам, поэтому давно появились специализированные форумы и печатные издания, направленные на расширение кругозора начинающих системных администраторов и оказание помощи в решении различных проблем.
В круг типовых задач системного администратора обычно входит:

подготовка и сохранение резервных копий данных, их периодическая проверка и уничтожение;
установка и конфигурирование необходимых обновлений для операционной системы и используемых программ;
установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения;
создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учётных записей;
ответственность за информационную безопасность в компании;
устранение неполадок в системе.

В организациях с большим штатом сотрудников вышеупомянутые обязанности могут делиться между несколькими системными администраторами, например, могут быть отдельные администраторы безопасности, пользователей и резервного копирования.
Также в организациях с большим штатом сотрудников вышеупомянутые обязанности могут наследоваться одним специалистом, занимающимся как консультированием пользователей, так и ремонтом аппаратной части персональных компьютеров и периферийных устройств:

инженером технической поддержки;
инженером—электроником технической поддержки;

Существуют также маловостребованные виды специалистов, таких как «эникейщики». В их обязанности, как правило, входит поддержка программного обеспечения на уровне опытного пользователя.
«Эникейщик» (от англ. any key — «любая клавиша») — очень востребованный «специалист» во времена появления и распространения персональных компьютеров в нашей стране, поскольку большинство пользователей обладало весьма слабыми познаниями в области английского языка, при виде надписи «press any key to continue…» приходило в замешательство и пыталось отыскать клавишу «any key», в таких ситуациях и приходил на помощь пользователю наш «специалист». Надпись «press any key to continue…» выводилась на экран в тех же случаях как и сегодня надпись «далее» («next»).

Этот день касается многих системных администраторов:

Администраторы веб-сервера
Системные инженеры (или системные архитекторы)
Администраторы базы данных
Системные программисты мэйнфреймов
Администраторы сети
Компьютерные администраторы
Администраторы безопасности сети
Администраторы почтовых серверов
Администраторы голосовой почты
Администраторы домашних сетей
Администраторы серверов 1С и других программ
Администраторы телефонной и сотовой связи
Web-мастера

Пытаясь составить для себя портрет системного администратора и представить типичный день из его жизни, исследователи Гильдии сисадминов (SAGE) пришли к интересным и несколько неожиданным выводам, опросив добровольцев из более чем 20 стран.
Результаты опроса не претендуют на научность — это всего лишь забавные факты, подчеркивают авторы исследования. Итак, уважающий себя сисадмин:

работает около 9,5 часов в день, 5 дней в неделю;
работает на этой должности около 7 лет;
официально не называется системным администратором (75%);
учился в высшем учебном заведении (40%) и имеет степень (77%);
находится в возрасте около 32 лет, мужчина, женат, детей нет;
занимается поддержкой более 500 пользователей и рабочих станций;
занимается поддержкой 10-20 серверов;
работает в группе из 2-5 человек;
сталкивается с «нетипичной ситуацией» на работе раз в неделю или чаще;
чаще использует NetApp или подобные ему средства, а не чистый UNIX;
пользуется Linux’ом.

www.sysadminday.ru/features

Яндекс.Метрика