Операторов связи обяжут предоставлять экстренным службам сведения о местонахождении звонящего абонента

Иллюстрация: Антон Носков
Операторы связи обязаны будут предоставлять оператору системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб сведения о местонахождении телефона, с которого был осуществлен вызов. Такая норма содержится в проекте федерального закона, вносящего изменения в закон «О связи», который опубликован на сайте Минкомсвязи.
Проект закона предполагает, что каждый пользователь сможет бесплатно вызывать экстренные оперативные службы по единому номеру. При этом порядок предоставления и объем информации о позвонившем абоненте предстоит определить федеральному органу исполнительной власти в области связи, то есть Минкомсвязи. «Согласие пользователя услугами связи на предоставление сведений и информации не требуется», — говорится в законопроекте.

В пояснительной записке к документу подчеркивается, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Между тем, уже ясно, что со стороны сотовых компаний некоторые затраты будут.

“Затраты у операторов точно возникнут, но их объем можно будет определить только после детального анализа требований законопроекта”, — говорит пресс-секретарь “Вымпелкома” Анна Айбашева. Представитель “Мегафона” Юлия Дорохина, в свою очередь, отметила, что вопрос о дополнительных затратах может быть решен только после принятия подзаконных актов, регламентирующих технические стороны обмена информацией. “То же самое касается и иных сведений, которые могут понадобиться органам внутренних дел”, — добавила она.

Аналитик “Финам Менеджмент” Анна Зайцева полагает, что требования законопроекта не приведут к какому-либо заметному росту расходов операторов связи. “В части системы-112 речь идет о формировании нормативной базы, необходимой для ее дальнейшего внедрения. Что касается предоставления экстренным службам сведений об абоненте, то, полагаю, это не станет для участников рынка фактором существенных издержек”, — говорит аналитик.

По мнению директора ИАА “Telecom Daily” Дениса Кускова, единственной возможной нагрузкой для операторов станет координация действий и организация обработки запрашиваемых данных. “Уже сейчас во многих регионах существует возможность звонить на единый номер экстренных служб 112. Возможность определения местонахождения абонента осуществляется автоматически”, — напомнил он.

С инициативой обязать операторов связи раскрывать данные о местонахождении пользователей оперативным службам без решения суда и согласия абонента в апреле этого года уже выступало МВД, тогда речь шла о розыске пропавших детей. Позже ведомство объявило о создании мобильного приложения, с помощью которого абонент может сообщить о чрезвычайной ситуации на пульт дежурного полиции нажатием всего одной кнопки на мобильном телефоне. Приложение предполагает моментальную передачу информации о местоположении вызывающего непосредственно на пульт диспетчера через GPS или через сотовых операторов, что позволит выехать на место происшествия, даже если гражданин не успел сообщить, где он находится. Аналогичное приложение ранее разработало и МЧС.

Точность определения местоположения абонента зависит от плотности расположения базовых станций. Так, в городах, местоположение абонента можно рассчитать с точность примерно до 50 метров. В ненаселенной местности, где базовые станции операторов располагаются на большем удалении друг от друга, радиус поиска может составлять до 5 км.

У сотовых операторов уже сейчас есть ряд сервисов, которые позволяют сообщать сведения о местонахождении абонентов. Так, у МТС есть сервисы «Локатор» и «Ребенок под присмотром», а у “Мегафона” – сервис “Радар”.

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 26 ноября 2012

Яндекс.Метрика