Всем поисковикам по браузеру

Иллюстрация: Анастасия Кулакова

Вчера одна из крупнейших российских интернет-компаний «Яндекс» представила собственный браузер. Решение о запуске собственного продукта было принято в связи с агрессивной политикой западного интернет-гиганта Google, который не давал возможность пользователям поставить «Яндекс» поиском по умолчанию в Google Chrome. А на прошлой неделе другой отечественный интернет-холдинг Mail.ru Group выпустил альфа-версию социального браузера, получившего название «Амиго». Эксперты уверены, что для обеих компаний запуск браузеров выглядит вполне логичным шагом по продвижению собственных сервисов.

Новый браузер от «Яндекса» стал доступен для скачивания вчера с 17.00 по московскому времени. На его разработку, по словам генерального директора компании Аркадия Воложа, ушло около 10 месяцев.

«Здесь мы собрали лучшее, что есть в мире», — отметил Волож. По его словам, основной особенностью нового браузера является интеграция в него широкого спектра облачных сервисов, встроенных клиентов, таких, как автоматическая смена раскладки клавиатуры, хранилище «Яндекс.Диск», поисковый интерфейс, почта, карты и многое другое.

Как сообщил в ходе вчерашней пресс-конференции руководитель проекта Тигран Худавердян, благодаря интегрированным сервисам пользователь сможет получать уведомления как о новых письмах почтового ящика, так и о сообщениях социальных сетей, прямо в окне просматриваемой интернет-страницы.

Одной из «фишек» нового браузера является собственная технология машинного перевода «Яндекса», которая, как и многие другие сервисы, встроена в браузер.

«Мы интегрировали словарный перевод и теперь можно выделить слово и посмотреть его значение», — пояснил Тигран Худавердян. Кроме того, компания Яндекс” создала собственный статистический словарь, формирующийся автоматически при анализе интернет-страниц.

Ведущий дизайнер «Яндекс.Браузера» Константин Горский считает, что пользовательский интерфейс должен быть «невидимым и абсолютно прозрачным». «Мы создали интерфейс, которого вы вообще не должны замечать, потому что вы работаете с интернетом, а не с браузером, подчеркнул генеральный директор Яндекс Аркадий Волож.

Фирменную жёлтую поисковую строку команда „Яндекса“ совместила с адресной строкой. Таким образом, при клике адресная строка „желтеет“, и пользователь использует её как поисковую. Аналогичная функция реализована в браузере Google Chrome.

При этом „Яндекс.Браузер“ автоматически меняет длинный URL страницы на короткое название, чего нет в браузере Google.

Помимо этого, как сообщили корреспонденту ТАСС-Телеком в пресс-службе „Яндекса“, в одной из следующих версий продукта компания планирует запустить технологию „Турбо“ от Opera, которая позволяет быстро загружать страницы даже при низкой скорости соединения. „Кроме того, мы будем продолжать интегрировать в браузер наши облачные сервисы“, — добавил собеседник ТАСС-Телеком.

»Совместно с «Лабораторией Касперского» мы интегрировали в браузер специальный модуль, который будет автоматически проверять все скачиваемые файлы и предупреждать пользователя, если что-то не так”, — сообщил Тигран Худавердян.

Однако, как отметил менеджер по работе с технологическими партнерами «Лаборатории Касперского» Константин Матюхин, «антивирусные технологии компании в браузере „Яндекса“ лишь повышают уровень защищенности ПК, но ни в коем случае не замещают антивирус, установленный на рабочей станции». Специалист подчеркнул, что антивирусному сканированию подвергаются только файлы, скачиваемые через «Яндекс.Браузер».

Браузер работает на движке Webkit, на котором работают Google Chrome и Safari. «Мы выбрали WebKit, потому что это является сегодня индустриальным стандартом, — объяснил Тигран Худавердян. — У нас был выбор, сделать оболочку самим, или взять какое-то аутсорсное решение и продолжать дальше его улучшать. И мы приняли решение взять готовое решение и какие-то вещи стараться не переписывать. Если этот аутсорс позволяет лицензия, то почему бы и нет. Чтоб быстрее пользователям дать браузер», — заключил руководитель проекта.

Интерфейс создан с использованием открытого исходного кода Chromium.

Напомним, что еще в феврале этого года Аркадий Волож говорил о том, что «Яндекс» не ставит перед собой задачи выпустить свой браузер, однако сделает все возможное, чтобы проникнуть во все существующие браузеры. Изменить стратегию «Яндекс» заставила агрессивная политика западного интернет-гиганта Google. В 2011 году при установке Google Chrome у пользователей пропала возможность выбора поисковика по умолчанию. «Поставить „Яндекс“ поисковиком по умолчанию все равно можно через настройки, но в Chrome это сделать гораздо сложнее, чем, например, в Firefox и Opera», — пояснил Волож. Однако в компании пояснили, что политика Google – это не главная причина, побудившая «Яндекс» выпустить собственный браузер. «Это было одним из факторов при принятии решения о создании „Яндексом“ браузера, но не определяющим. У нас есть знания об интернете, понимание потребностей пользователей, свои облачные сервисы, опыт разработки программных продуктов для различных браузеров — всё для того, чтобы сделать хороший продукт. Было бы странно не использовать эти возможности», — заявили в пресс-службе «Яндекса».

Что касается браузера «Амиго» от Mail.Ru Group, то его главной особенностью является интеграция с популярными социальными сетями. «Это концептуальная новинка на российском рынке: пользователи могут работать в привычном режиме, и при этом постоянно быть в курсе того, что происходит у их друзей», — пояснили в Mail.Ru Group. Новый браузер снабжен специальной панелью для работы с популярными российскими и западными социальными сетями: «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой Мир» и Facebook. Переключаться между социальными сетями можно одним «кликом». При этом основное окно браузера работает в привычном режиме, а общение происходит в боковой панели.

Браузер также умеет проверять ящик и мгновенно уведомлять о новых письмах в почте Mail.Ru.

По мнению руководителя департамента цифрового контента J’son&Partners Сonsulting Олега Дронова, для Mail.ru и «Яндекса» запуск браузеров выглядит вполне логичным шагом по продвижению собственных сервисов.

Успех новому продукту, по словам аналитиков, может принести популярность среди российских пользователей сервисов «Яндекса», которые уже интегрированы в новый браузер, а также «дружелюбный» и интуитивно понятный интерфейс.

По данным Liveinternet.ru, статистика использования браузеров в России в настоящий момент выглядит следующим образом: Google Chrome — 27%, Opera 12 — 14%, Opera Mini — 13%, Firefox 15 — 7,5%, Safari 4 — 5,7%, Mozila — 4,8%, Explorer 9 — 3,9%, Яндекс — 1,8%, Mail.ru — 1,6%.

Источник: Юлия Комракова, Марина Бочкарёва, ТАСС-Телеком. 02 октября 2012 tasstelecom.ru/articles/one/3674

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Яндекс.Метрика